пятница, 24 апреля 2015 г.

СП THE BOOK. Задание и полезность в одном флаконе.

Ура! мы подобрались к концу нашего совместного проекта)))) Последним этапом станет подготовка обложки, страничек и сборка нашего бука.



Думаю, у вас уже сложилось в голове представление о том, как будут выглядеть странички в блокноте. Это могут быть просто белые или цветные однотонные странички, могут быть страницы с печатью - в сети очень много источников, с которых можно скачать готовые страницы, а еще их можно приобрести у девочек-дизайнеров.

Я сделала для своего бука в цветах и красках розоватые тонированные странички, украшенные прозрачными кляксами и двухцветным штампингом - с удовольствием расскажу, как это делается.

Думаю, многие из вас пробовали тонировать бумагу в крепком настое кофе и знают, что кофе придает бумаге особый оттенок состаренной бумаги - мне очень нравится как выглядят такие страницы. Идеально, если у вас будет время, место, металлический таз, доступ к плите, достаточно кофе ( можно растворимый), хирургические перчатки, чтобы не попортить маникюр)

Я завариваю горячий кофе, жду, пока он поостынет и начинаю опускать страницы в таз по одной, обмакивая с каждой стороны. Идеально, если вы можете застелить пол газетами и уложить на них бумагу - излишки жидкости впитает газета. Можно тонировать сразу по несколько страниц ( но это будет дольше и не обязательно достаточно однородно по цвету. укладывать страницы определенной можно целой пачкой и дать стечь лишней воде, а потом аккуратно разложить по одному-два. Если действовать аккуратно, но они отлично отклеятся друг от друга. Плита и металлический таз необязательны, но если бумаги очень много (допустим, вы тонируете ее сразу на несколько проектов вперед), то лучше тонировать ее в подоогретом кофе, т.к. в остывшем процесс идет быстрее, так что я ставлю большой таз на мааааленький огонь и она не успевает остывать. Это было очень прекрасно, когда я тонировала бумагу у родителей, так как у них газовая плита и тазы в ассортименте, дома приходится обходиться малым) Влажные листы можно посыпать молотым кофе - после высыхания останутся красивые пятнышки.

После того, как листы окончательно просохнут, стоит положить их под пресс, чтобы блокнот не стал слишком уж пухленьким) но я не люблю проглаженные винтажные листы - это не очень правдоподобно)

Но для этого бука я решила тонировать бумагу акварельными красками для нежных оттенков) Для этого я налила в тазик горячей воды и туда же растворила немного акварели, до достаточно сочного алого цвета ( бумага такой яркой не будет, не бойтесь интенсивного оттенка. также не спеша замочила листы и подержала подольше. Потом разложила для просушки на полу и по влажной бумаге сделала несколько брызг при помощи кисточки. на следующее утро бумага уже просохла и я побрызгала сверху еще немного акварелькой, чтобы получились такие нежные пятна. Можно было бы еще и щеткой побрызгать, но сын как-то не разделял моего увлеченного ползания по бумаге и всячески пытался уничтожить плоды моих трудов))) после полного просыхания листы полежали под прессом, а потом я их под кинцо быстренько проштамповала. и вот что получилось:





Кстати, моя напольная плитка с рельефом сыграла мне на руку - благодаря ей получился интересный рисунок на листах бумаги, вот такой:




А теперь перейдем к заданию по обложке. Итак, задание такое:

МОЖНО ВСЕ!))

единственное условие - использовать три элемента, материала или техники из моей обложки - все, что придет в голову))) пожалуйста, назовите что именно вы использовали)

В остальном можно использовать все, что угодно, и что самое главное - наконец-то можно использовать объем ( в разделителях мы были ограничены - а тут можно наконец оттянуться)

Моя обложка и весь бук целиком:










Так как этот пост заключительный, в течение пяти дней, пожалуйста, разместите сводный пост. В посте должны быть все ваши разделители и окончательный вид бука с обложкой. Пожалуйста, постарайтесь выбрать время и место для завершающих фото - они должны быть качественными, чтобы фотографии полностью отразили красоту вашей работы.

Несколько советов для фотографирования работы ниже:

1. Фотографировать желательно при дневном свете ( но не против него),не на прямых солнечных лучах. Подойдет подоконник. Никакой вспышки и полутемных углов.
Как не надо:

2. Совершенно необязательно оформлять целую фотостудию - достаточно, чтобы на фоне не было лишних и нефотогеничных предметов.

Как не надо:



3. Старайтесь фотографировать разделители и обложку под прямым углом, чтобы было хорошо видно композицию. Отдельные детали поближе можно фотографировать под углом - так даже эффектнее)

Как не надо:


4. После фотографирования можно сделать легкую коррекцию фотографий. Если не владеете фотошопом, воспользуйтесь сайтами типа Avatan.ru.

5. Сохраняйте фотографии работ только в наилучшем качестве, иначе картинка станет нечеткой.

Мини-мастер-класс по редактированию фотографий работ:

В нашем славном городе солнце бывает так редко, что фотографии получаются на редкость мерзотные, правда не принимать во внимание мой выдающийся фотографический талант тоже нельзя) на примере одной работы ( моего прошлого бука) покажу вам, как я фотографирую и обрабатываю фотографии своих работ. Вообще я предпочитаю фотошоп, но не всегда есть время им воспользоваться. Да и этот способ очень простой и доступен каждому.
Фотографировать можно на что угодно, даже самая простая цифровая мыльница подойдет для этих целей. Детали лучше фотографировать на макро-режиме, а вот общий вид на стандартном.

Вот так я сначала сфотографировала обложку:


Потом на сайте avatan.ru открыла фото и начала редактировать, пользуясь вкладками в левой колонке. Нас интересует только раздел Основы.

При помощи инструментов Поворот и обрезка привела ее в относительно божеский вид:


Теперь переходим к коррекции света и цвета - инструмент Экспозиция. Бегунок экспозиции при таком темном фото надо потянуть в сторону увеличения, но не слишком сильно. Когда фотография стала посветлее, повысьте контрас
тность. Повышая контрастность следите за тем, чтобы не переборщить. Если на фотографии есть пересвет - ослепительно белые участки - это уже слишком. Чтобы не ошибиться, посмотрите на фото под другим углом - при любом угле зрения, таких белых пятен не должно быть!

Вот что получилось после коррекции света и контрастности:

В этом фото нет необходимости корректировать цвет, но при необходимости можно воспользоваться инструментом Насыщенность. главное - чтобы фотография вполне отражала реальные цвета вашей работы. Завышенная насыщенность очень видна со стороны. 

Вот пример:
- исходник

                                     

- результат (цвета совпадают с реальной яркостью бумаги)



Надеюсь, этот небольшой мастер-класс немного поможет вам при фотографировании работ. хотя мне он не помог, бггг

И по организационным вопросам: (ЧИТАЙТЕ, ЭТО ВАЖНО!!) 

- пишем сводный пост в течение пяти дней с сегодняшнего дня, оставляем комментарий с ссылкой на пост тут. Тогда ваша работа будет добавлена в пост голосования в шапке сообщества, чтобы ее можно было быстро найти.
- голосование будет проводиться в течение пяти дней после завершения проекта ( дата завершения 28 апреля ( сего года)))))). Дата завершения голосования - 3 мая в 23.59 по Москве.
- если хотите получить вырубную мини-конфетку, упомяните об этом в конце поста и я присвою вам номерок.
- буду рада, если вы напишете пару слов о проекте - что понравилось и что нет. может, внесете какие-то предложения)

После голосования я в течение нескольких дней подсчитаю результаты и напишу о результатах совместного проекта и розыгрыша конфетки.







2 комментария:

  1. Натя, я конечно, прохлопала все сроки, как что ни на что не претендую, но я его доделала - и хвастаюсь вот тут: http://skrapidetisovmestimi.blogspot.ru/2015/05/blog-post.html - это моя первая такая большая работа, так что, спасибо, что ты меня на нее сподвигла!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не прохлопала, мы сроки перенесли, так что добавлю в голосование))) Пошла смотреть!))

      Удалить